Формы представления результатов - Приказ 13/4 -од от 7 апреля 2011г От Согласовано: на Управляющем Совете школы протокол №5


Формы представления результатов

Таблицы образовательных результатов – составляются из перечня действий (умений), которыми должен и может овладеть ученик.

Таблицы размещаются в дневнике школьника и в рабочем журнале учителя (в бумажном и электронном вариантах).

В них выставляются отметки (баллы или проценты) в графу того действия (умения), которое было основным в ходе решения конкретной задачи. Необходимы три группы таблиц:

таблицы ПРЕДМЕТНЫХ результатов;

таблицы МЕТАПРЕДМЕТНЫХ результатов;

таблицы ЛИЧНОСТНЫХ неперсонифицированных результатов по классу. Она заполняется на основании не подписанных учениками диагностических работ. Результаты фиксируются в процентах по классу в целом, а не по каждому отдельному ученику.

^ Организация накопительной оценки

Накопительной системы оценки является обучающегося, понимаемый как сборник работ и результатов обучающегося, который демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.


При этом материалы портфеля достижений допускают проведение независимой внешней оценки, например при проведении аттестации педагогов.

Портфель достижений может быть отнесён к разряду индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте (в том числе в сфере освоения таких средств самоорганизации собственной учебной деятельности, как самоконтроль, самооценка, рефлексия и т. д.).

Портфель достижений позволяет:

• поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся;

• поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

• развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности обучающихся;

• формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.


^ Итоговая оценка за ступень начальной школы  это словесная характеристика достижений ученика, которая создаётся на основании трёх показателей:

1) комплексной накопленной оценки (вывода по «Портфелю достижений» - совокупность всех образовательных результатов);

2) результатов итоговых диагностических работ по русскому языку и математике (освоение опорной системы знаний – через решение задач);

3) результатов предварительных диагностических работ по УУД за 4-й класс и итоговой комплексной межпредметной диагностической работы (уровень метапредметных действий с предметными и надпредметными знаниями).

На основе трёх этих показателей педагогами-экспертами формулируется один из трёх возможных выводов-оценок результатов по предметам и УУД:

Вывод-оценка

(о возможности продолжения образования на следующей ступени)

Показатели

(процентные показатели установлены авторами примерной ООП)

^ Комплексная оценка

(данные «Портфеля достижений»)

Итоговые работы

(русский язык, математика и межпредметная работа)

1. Не овладел опорной системой знаний и учебными действиями необходимыми для продолжения образования на следующей ступени общего образования.


Не зафиксировано достижение планируемых результатов по всем разделам образовательной программы (предметные, метапредметные, личностные результаты)

Правильно выполнено менее 50% заданий необходимого (базового) уровня

2. Выпускник овладел опорной системой знаний, необходимой для продолжения образования на следующей ступени общего образования, на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями.



Достижение планируемых результатов по всем основным разделам образовательной программы как минимум с оценкой «зачтено»/«нормально»

Правильно НЕ менее 50%заданий необходимого (базового) уровня

3. Выпускник овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени общего образования, и способен использовать их для решения простых учебно-познавательных и учебно-практических задач средствами данного предмета


Достижение планируемых результатов НЕ менее чем по половине разделов образовательной программы с оценкой «хорошо» или «отлично»

Правильно не менее 65% заданий необходимого (базового) уровня и не менее 50% от максимального балла за выполнение заданий повышенного уровня



Если показатели итоговой оценки не однозначны, то решение о самой оценке принимается педагогами-экспертами на основании динамики и в пользу ученика.

На основании итоговой оценки принимается решение педагогического совета образовательного учреждения о переводе ученика на следующую ступень образования.

На основании итоговой оценки может быть составлена характеристика ученика:

1. Основные образовательные достижения следующие: ….

2. К проблемным вопросам личностного развития можно отнести: …

3. Для решения проблем и новых задач на следующей ступени образования можно дать следующие психолого-педагогические рекомендации: …

1 класс*

1.Стартовая диагностика

Сроки проведения: июнь

Ответственный за проведение - учитель

^ Педагогическая диагностика готовности к школе

Этапы

Форма проведения

Организация работы

Критерии оценивания

Типовые и диагностические задачи



Груп-повое обследо-вание

Все дети работают на предложенных им листах. Данные наблюдений и результаты выполнения вносятся в бланк обследования (см. Приложение)

  • состояние пространственного восприятия;

  • состояние зрительного восприятия;

  • состояние моторики и зрительно-моторных координаций.

  • умение проводить классификацию и выделять признаки, по которым она произведена.

  • наличие интуитивных дочисловых представлений;

  • овладение представлениями, лежащими в основе счета; самим счетом (в пределах 6), представлениями об операциях сложения и вычитания;

  • умение сравнивать два множества по числу элементов;

  • развитие фонематического слуха и восприятия;

  • сформированность предпосылок к успешному овладению звуковым анализом и синтезом.

Задание1: «Форма фигуры»

Задание2: «Ориентирование на плоскости»

Задание3: «Операции сложения и вычитания»

Задание4: «Топологическое представление»

Задание5: «Сравнение двух множеств»

Задание6: «Классификация»

Задание7: «Дифференциация звуков»

Задание 8: «Звуковой анализ слова»



Индиви-дуаль

ное обследо-вание

Проводится на следующий день после группового обследова-ния, только с теми детьми, которые ошиблись при выполнении каких-либо заданий в групповом обследовании. Учитель наблюдает за деятельностью ребёнка, фиксирует на том же листе для обследования уровень оказанной ему помощи, а результаты выполнения сразу же заносит в бланк обследования.



^ 2.Оценка достижения личностных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

Сроки проведения: первое полугодие полугодие

Ответственный за проведение – учитель.

Результаты заносятся в таблицы ЛИЧНОСТНЫХ неперсонифицированных результатов по классу. Она заполняется на основании не подписанных учениками диагностических работ. Результаты фиксируются в процентах по классу в целом, а не по каждому отдельному ученику.




^ Основные критерии оценивания


Типовые диагностические задачи для учащихся

(6,5 – 7 лет)

Самоопреде

ление:


Внутренняя

позиция

школьника


— положительное отношение к школе;

— чувство необходимости учения;

— предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа;

— адекватное содержательное представление о школе;

— предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома;

—предпочтение социального способа оценки своих знаний — отметки — дошкольным способам поощрения (сладости, подарки)

- Методика «Беседа

о школе»

(модифицированный вариант Т. А. Нежновой,

Д. Б. Эльконина,

А. Л. Венгера)


Смыслообра-зование:


Мотивация

учебной деятельности

—сформированность познавательных мотивов;

— интерес к новому;

— интерес к способу решения и общему способу действия;

— сформированность социальных мотивов;

—стремление выполнять социально значимую

и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу;

— сформированность учебных мотивов;

— стремление к самоизменению

— приобретению новых знаний и умений;

— установление связи между учением и будущей профессиональной деятельностью

- «Незавершенная сказка».

- «Беседа о школе» (модифицированный вариант Т. А. Нежновой,

Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера)


Нравственно-этическая ориентация


- Ориентировка на моральную норму (справедливого распределения, взаимопомощи, правдивости)

- Ребенок понимает, что нарушение моральных норм оценивается как более серьезное и недопустимое по сравнению с конвенциональными нормами

- Учет ребенком объективных последствий нарушения нормы.

- Учет мотивов субъекта при нарушении нормы.

Учет чувств и эмоций субъекта при нарушении нормы.

- Принятие решения на основе соотнесения

нескольких моральных норм

- Адекватность оценки действий субъекта с точки зрения нарушения/соблюдения моральной нормы

- Уровень развития моральных суждений


- Опросник Е. Кургановой


- «Булочка» (модификация задачи Ж. Пиаже)

(координация трех норм:

ответственность,

справедливое

распределение, взаимопомощь

и учет принципа

компенсации)


- Анкета «Оцени поступок»

(дифференциация конвенциональных и моральных норм по Э. Туриелю в модификации

Е.А. Кургановой и О.А. Карабановой, 2004)( 7-10 лет)



^ 3. Оценка достижения метапредметных результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования;

Сроки проведения: первое полугодие , конец года

Ответственный за проведение – учитель.

Результаты заносятся в таблицы МЕТАПРЕДМЕТНЫХ результатов;






^ Основные критерии оценивания


Типовые диагностические задачи для учащихся

(6,5 – 7 лет)

Регулятив-ные действия

- Умение принимать и сохранять задачу воспроизведения образца,

- планировать свое действие в соответствии с особенностями образца,

- осуществлять контроль по результату и по процессу,

- оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в - исполнение;

- познавательные действия — умение осуществлять пространственный анализ и

синтез.

- Выкладывание узора из кубиков.

индивидуальная работа учащихся.



Познава-тельные


Логические универсальные действия.

— умение устанавливать взаимно-однозначное соответствие;

— сохранение дискретного множества.


-умение дифференцировать план знаков и символов и предметный план


Умение осуществлять кодирование с помощью символов.


-Построение числового эквивалента или взаимно-однозначного соответствия

(Ж. Пиаже, А. Шеминьска) 6,5—7 лет.

индивидуальная работа с ребенком.


Проба на определение количества слов в предложении

(С.Н. Карпова) 6,5—7 лет.

индивидуальная беседа с ребенком

Методика «Кодирование»(11_й субтест теста Д. Векслера

в версии А. Ю. Панасюка) 6,5—7 лет.

индивидуальная или групповая работа с детьми.


Коммуникативные универсальные учебные

действия


- понимание возможности различных позиций и точек зрения, ориентация на позицию других людей, отличную от собственной;


— продуктивность совместной деятельности

— умение детей договариваться, приходить к общему решению, умение убеждать, аргументировать и т. д.;

— взаимный контроль по ходу выполнения деятельности:

— взаимопомощь;

— эмоциональное отношение к совместной деятельности: позитивное, нейтральное или отрицательное


Выявление уровня сформированности действий, направленных на учет позиции собеседника (партнера).

(индивидуальная беседа)

6,5—7 лет.


^ Задание «Рукавички»

(Г.А. Цукерман)

6,5—7 лет

(наблюдение)


3655986713854026.html
3656146586929348.html
3656340770519073.html
3656465523061751.html
3656613222500557.html