«Оценка эффективности законодательства и государственных программ по эо и эоб» - страница 7

^ ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРОГРАММНЫХ ДОКУМЕНТОВ, СТРАТЕГИЙ, ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РТ ПО ЭО И ЭОБ В АСПЕКТЕ ТРЕХ КОНВЕНЦИЙ РИО 2.1. Нормативно-правовая база позволяющая реализовать экологическую политику в аспекте ЭО и ЭОБ
Одним из основных механизмов реализации и повышения эффективности ЭО и ЭОБ является существующая нормативно-правовая база. С целью сохранения природных богатств и среды обитания, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, предотвращения вредного воздействия антропогенной деятельности и улучшения качества окружающей природной среды высшим законодательным органом республики в 1994 году принят Закон «Об охране природы».

Разработаны подзаконные акты, регламентирующие, помимо прочего, требования к ведению контроля за нормированием и ограничением вредных выбросов в атмосферу:

К иным нормативно-правовым актам, устанавливающим ответственность за нарушение природоохранного законодательства, относятся: Кодекс об административных правонарушениях Республики Таджикистан и Уголовный кодекс Республики Таджикистан.

Задачами природоохранительного законодательства являются регулирование отношений в сфере взаимодействия общества и природы с целью сохранения природных богатств и естественной среды обитания человек, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, предотвращение экологически вредного воздействия хозяйственной и иной деятельности, оздоровление и улучшение качества окружающей природной среды, укрепление законности и правопорядка в указанной сфере отношений в интересах настоящего и будущих поколений людей.


^ 2.1. 1. Закон Республики Таджикистан об охране природы

Статья 7. Компетенция Правительства Республики Таджикистан в области охраны окружающей природной среды

- организация системы экологического воспитания и образования населения.

Статья 8. Компетенция специально уполномоченного государственного органа в области охраны природы.

К компетенции специально уполномоченного государственного органа в области охраны природы относятся:

- участие в организации системы всеобщего, непрерывного экологического воспитания и образования;


Статья 9. Компетенция местных Маджлисов народных депутатов в области регулирования отношений в сфере охраны окружающей природной среды

Ведению местных Маджлисов народных депутатов в области регулирования отношений в сфере охраны окружающей природной среды подлежат:

- пропаганда охраны природы, экологическое воспитание и образование;


Глава 12. Экологическое воспитание, образование, научные исследования

Статья 73. Всеобщность, комплексность и непрерывность экологического воспитания и образования

В целях повышения экологической культуры общества и профессиональной подготовки специалистов устанавливается система всеобщего, комплексного, непрерывного и доступного экологического воспитания и образования, охватывающая весь процесс дошкольного, школьного воспитания и образования, профессиональной подготовки специалистов в средних и высших учебных заведениях, повышения их квалификации с использованием при этом средств массовой информации и широкая пропаганда природоохранного законодательства.

Статья 74. Обязательность преподавания экологических знаний в учебных заведениях

Для овладения минимумом экологических знаний и культуры граждан, во всех средних и высших учебных заведениях, колледжах Республики Таджикистан, независимо от их профиля, предусматривается обязательное преподавание основ экологических знаний и культуры природопользования.

В соответствии с профилем в средних специальных и высших учебных заведениях предусматривается преподавание специальных курсов по охране окружающей природной среды и рациональному природопользованию.

Статья 75. Профессиональная экологическая подготовка руководящих работников и специалистов

Руководители министерств и ведомств, предприятий, учреждений, должностные лица и специалисты, связанные с деятельностью, оказывающей вредное влияние на окружающую природную среду и здоровье человека, обязаны иметь необходимую экологическую подготовку, которая учитывается при назначении на должность, аттестации и переаттестации работников.

Лица, не имеющие указанной подготовки, не допускаются к выполнению работы, требующей соответствующих экологических знаний.

Министерство охраны природы Республики Таджикистан обеспечивает экологическую переподготовку и повышение квалификации названных в настоящей статье должностных лиц.

Статья 76. Пропаганда экологических знаний

В целях воспитания бережного отношения к природе, рационального использования ее богатств проводится широкая пропаганда экологических знаний и культуры природоохранительного законодательства.

Пропаганда экологических и эколого-правовых знаний и культуры, осуществляется государственными органами, профессиональными союзами Республики Таджикистан и общественными объединениями, средствами массовой информации.

3640365590430115.html
3640490198209266.html
3640567988378530.html
3640597164342157.html
3640748163248451.html