Итоги социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар - страница 3

^ Финансово-бюджетная система


Поступление доходов в городской бюджет
Бюджет муниципального образования город Краснодар является главным инструментом проведения социальной, финансовой, инвестиционной политики на территории города, что предъявляет особые требования к его устойчивости.

Сложившаяся структура межбюджетных отношений обязывает все структурные подразделения администрации муниципального образования город Краснодар особое внимание уделять консолидации источников финансирования, а также искать новые пути оптимизации собственных доходов и расходов.

В соответствии с постановлением главы муниципального образования от 21.02.2008 № 346 «О рабочих группах по обеспечению увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Краснодарского края на территории муниципального образования город Краснодар» созданы и работают мобильные рабочие группы. В отчетном периоде ими произведен анализ уплаты налогов и сборов 6415 хозяйствующих субъектов, по результатам которого выявлены резервы платежей в городской бюджет в сумме 40,2 миллиона рублей, из которых 32,5 миллиона рублей поступили в городскую казну.

В бюджет муниципального образования город Краснодар за 9 месяцев 2008 года поступило доходов всего 12933,2 миллиона рублей, в том числе собственных доходов - 6689,6 миллиона рублей, что на 43,4 процента превышает уровень соответствующего периода 2007 года. Почти 50 процентов собственных доходов муниципального бюджета приходится на налог на доходы физических лиц, арендная плата за землю составляет 12,6 процента, налог на прибыль организаций – 8,2 процента, единый налог на вмененный доход – 8 процентов.

В отчетном периоде текущего года в администрации муниципального образования город Краснодар и в администрациях внутригородских округов проведено 152 заседания комиссии по финансовому оздоровлению предприятий, совершенствованию системы расчетов и сокращению задолженности по налогам перед местным бюджетом, на которых заслушаны руководители 3184 предприятий и организаций города, имеющих задолженность. По результатам работы комиссий в муниципальный бюджет перечислено 229,2 миллиона рублей.

^ Расходы городского бюджета
Бюджет по расходам в отчетном периоде выполнен в объеме 10963,1 миллиона рублей. Расходование бюджетных средств было ориентировано на обеспечение приоритетов в области социальной сферы. На финансирование социально-культурной сферы в январе-сентябре 2008 года направлено 5035,1 миллиона рублей, или 45,9 процента от общей расходной суммы. Заработная плата работникам бюджетных учреждений и все другие выплаты социального характера выплачивались своевременно. В первоочередном порядке финансировались расходы на питание, медикаменты и коммунальные услуги.

На нужды образования и здравоохранения, физической культуры и спорта в январе-сентябре 2008 года израсходовано 3218,1 миллиона рублей и 1344,6 миллиона рублей, что превышает уровень аналогичного периода 2007 года соответственно в 1,4 и в 1,5 раза.

За 9 месяцев текущего года в рамках муниципальной целевой программы «Оснащение лечебно-диагностическим оборудованием учреждений здравоохранения муниципального образования город Краснодар на 2006 - 2013 годы» осуществлена централизованная поставка и установка оборудования в лечебно-профилактические учреждения города для рентгенографии и рентгеноскопии (19 аппаратов и систем в среднем по цене 9,3 миллиона рублей каждый), ультразвуковой диагностики (12 штук по 4,5 миллиона рублей), рентгеновской компьютерной томографии (2 томографа по 64,8 миллиона рублей). В рамках муниципальной целевой программы «Дети России» («Здоровое поколение») на 2007-2009 годы приобретены инкубаторы для новорожденных и реанимационное оборудование для муниципальных учреждений здравоохранения на сумму 21,1 миллиона рублей. В городе сложилась хорошая практика ежегодно обновлять парк специализированного автотранспорта (машин скорой помощи) для оказания скорой медицинской помощи жителям города Краснодара. В июне текущего года закуплено 5 машин повышенной комфортности (с системой кондиционирования воздуха).

В целях обеспечения бесперебойной работы объектов жилищно-коммунального хозяйства на финансирование этой отрасли в отчетном периоде направлено 4493,3 миллиона рублей, что в 1,6 раза выше уровня девяти месяцев 2007 года.

На благоустройство города израсходовано 3378,6 миллиона рублей, в том числе на содержание дорог и инженерных сооружений – 1661 миллион рублей, на санитарную уборку и прочие расходы по благоустройству – 426 миллионов рублей, на оплату уличного освещения – 133 миллиона рублей, на озеленение территории города – 149,3 миллиона рублей.

Расходы на капитальные вложения профинансированы в сумме 2726,3 миллиона рублей, из них на приобретение жилья для переселения граждан РФ, проживающих на территории муниципального образования город Краснодар, из ветхого и аварийного муниципального жилищного фонда – 367,4 миллиона рублей, реконструкцию СОШ № 65 – 112,3 миллиона рублей, на проведение мероприятий по водоснабжению и канализованию –95,6 миллиона рублей, по газификации – 39,3 миллиона рублей, на реконструкцию МУ «Детский оздоровительный центр «Смена» в г. Анапе – 35,2 миллиона рублей, на берегоукрепление правого берега р. Кубань в южной части Юбилейного микрорайона - 27,5 миллиона рублей, на перепрофилирование детского соматического лечебного корпуса в городскую клиническую больницу с дневным стационаром– 29,7 миллиона рублей.

^ Бюджетосберегающие мероприятия

Обеспечение эффективного использования бюджетных средств и сокращение расходов муниципального бюджета относятся к приоритетным задачам органов местного самоуправления. В отчетном периоде администрация муниципального образования город Краснодар проводила регулярную работу по реализации бюджетосберегающих мероприятий, оптимизации системы управления закупками для муниципальных нужд на конкурсной основе. Особое внимание уделялось обеспечению сбалансированности объема, ассортимента, сроков поставок товаров (работ, услуг) с реальными возможностями муниципального бюджета.

За 9 месяцев 2008 года приняты к размещению 1315 муниципальных заявок, общая сумма муниципального заказа, прошедшего процедуру конкурсного размещения, составила 1445 миллионов рублей.

Конкурсное размещение муниципального заказа проводилось по следующим направлениям:

- закупка продуктов питания для общеобразовательных и дошкольных учреждений;

- осуществлялись закупки продуктов питания, медицинского оборудования, инвентаря и медикаментов для нужд здравоохранения;

- закупка автотранспорта и горюче-смазочных материалов для муниципальных учреждений.

На конкурсной основе также проводилось размещение муниципального заказа на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты, по благоустройству и санитарному содержанию города, по реконструкции магистральных улиц. В отчетном периоде проведены 98 открытых конкурсов и 145 открытых аукциона на выполнение работ и услуг. По результатам проведенных торгов размещено муниципальных заявок на сумму 6118 миллионов рублей.

В целях максимального привлечения местного производственного потенциала и расширения круга участников проводимых торгов по размещению муниципального заказа администрацией муниципального образования осуществлялось широкое информирование потенциальных партнеров в средствах массовой информации.

В соответствии с рекомендациями администрации Краснодарского края по размещению муниципального заказа постоянно проводится работа, направленная на увеличение объема закупок для муниципальных нужд, осуществляемых на конкурсной основе. Так, в отчетном периоде процент закупок с использованием процедуры конкурсных торгов составляет 76,4 процента от общего объема муниципального заказа.

Экономический эффект от проведения бюджетосберегающих мероприятий по предварительным расчетам составил 144,8 миллиона рублей.

Администрацией муниципального образования город Краснодар постоянно проводится работа по анализу экономического обоснования цен и тарифов по услугам, оказываемым муниципальными предприятиями и учреждениями, предприятиями и организациями других форм собственности при оказании регулируемых на муниципальном уровне коммунальных, жилищных и других услуг, а также по вопросу соблюдения хозяйствующими субъектами дисциплины цен при реализации товаров и услуг. Экономический эффект от проводимой работы по регулированию цен и тарифов за 9 месяцев текущего года составил 455,4 миллиона рублей.

^ Финансовый рынок


Формирование развитого и эффективного банковского сектора, ориентированного на реальную экономику и на удовлетворение потребностей клиентов в качественных банковских услугах - одно из условий стабильного функционирования городского хозяйства.

Банковский сектор муниципального образования город Краснодар занимает одно из ведущих мест в Южном федеральном округе, как по количеству кредитных организаций, так и по параметрам их деятельности.

Объем привлеченных кредитных ресурсов в экономику муниципального образования город Краснодар за 9 месяцев 2008 года составил 284,4 миллиарда рублей, что в 2 раза больше аналогичного периода прошлого года. Наиболее кредитуемые хозяйствующие субъекты: малый и средний бизнес – 39,6 миллиарда рублей, предприятия строительного комплекса – 14,2 миллиарда рублей. Потребительское кредитование составило 16,1 миллиарда рублей.

На территории муниципального образования город Краснодар отмечается положительная динамика развития ипотечного жилищного кредитования. Реализацией ипотечных жилищных программ занимаются 79 структурных подразделений кредитных организаций. В краевом центре действуют 32 ипотечных центра.

За 9 месяцев текущего года кредитными организациями, функционирующими на территории муниципального образования город Краснодар, выдано 8980 жилищных кредитов на сумму 10542,3 миллиона рублей, что в 1,6 раза превышает уровень аналогичного периода 2007 года.

Крупнейшими кредитными организациями (филиалами кредитных организаций) муниципального образования город Краснодар по объемам кредитования отраслей экономики города являются – Краснодарское отделение АКСБ РФ ОАО «Сбербанк России» № 8619, ОАО АКБ «УралСиб - Югбанк», Краснодарский филиал ОАО «Альфа банк», филиал ОАО «ВТБ» в г. Краснодаре, филиал ЗАО АБ «Газпромбанк» в г. Краснодаре, филиал ОАО «УРАЛСИБ» в г. Краснодаре, Краснодарский филиал ОАО «Банк Москвы».

Уровень развития страхового сектора можно считать индикатором развития экономики. Состояние платежеспособного спроса, т.е. положение, в котором пребывают потенциальные страхователи, играет ключевую роль в развитии страхового бизнеса. Формирование рыночной инфрастуктуры, снижение сферы государственного воздействия на развитие производственных отношений изменили процесс формирования страхового рынка, его содержание, виды страховых услуг, предлагаемых физическим и юридическим лицам.

В отчетном периоде на территории муниципального образования город Краснодар осуществляли страховую деятельность 76 страховых компаний. Страховыми организациями предлагаются услуги по всем видам классического страхования, как для физических, так и для юридических лиц.

Сумма страховых премий (без ОМС) на 01.10.2008 года составила 6031,8 миллиона рублей, что превышает уровень соответствующего периода 2007 года в 1,7 раза.

Лидерами страхового рынка муниципального образования город Краснодар являются следующие компании: филиал ОСАО «Россия», ОАО «Военно-страховая компания» Краснодарский филиал, ООО «Росгосстрах-Юг», Кубанский филиал СК «ООО «Согласие», Краснодарский филиал ОАО «Ингосстрах», Краснодарский филиал Страховая группа «УралСиб».

В условиях нестабильности финансовых и фондовых рынков, вызванной финансовым кризисом, финансовая и банковская система муниципального образования город Краснодар функционируют без сбоев. По оперативным данным, в краевом центре дефицита банковской ликвидности не отмечается, темпы кредитования не снижаются, банкоматы работают в бесперебойном режиме. Отток вкладов в кредитных организациях не превышает среднедневной уровень. Повышение банками процентных ставок приводит к притоку депозитов.

^ Доходы, заработная плата и расходы населения

Реализуя комплекс социально-экономических мероприятий, администрация муниципального образования город Краснодар стремится решить одну из приоритетных задач – повышение жизненного уровня населения, прежде всего, через увеличение его доходов.

В структуре доходов по-прежнему главенствующая роль принадлежит заработной плате. Однако, сохранение высокой динамики цен и тарифов на услуги является сдерживающим фактором роста доходов населения. Среднемесячная заработная плата на крупных и средних предприятиях города достигла 17321 рубля и увеличилась по сравнению с аналогичным периодом 2007 года в номинальном исчислении в 1,3 раза, в реальном исчислении рост заработной платы составил 15,2 процента.

Учитывая, что в краевом центре на ряде предприятий и организаций в отдельные периоды имеют место факты несвоевременной выплаты заработной платы, администрация города придает особую значимость этой проблеме и в пределах своей компетенции осуществляет постоянную работу по ее разрешению.

Проводится систематический мониторинг ситуации с задолженностью по заработной плате для принятия оперативных мер по ее снижению. Рабочими группами, созданными при отраслевых органах администрации муниципального образования город Краснодар, проводятся проверки деятельности курируемых хозяйствующих субъектов в части выявления неучтенных наемных работников, просроченной задолженности по налогу на доходы физических лиц, своевременности выплаты заработной платы, доведения заработной платы работников до среднеотраслевого уровня.

В целях стабилизации социально-экономической ситуации в краевом центре и снижения задолженности по заработной плате городской комиссией по принятию мер, направленных на погашение предприятиями города задолженности по заработной плате, и территориальными комиссиями администраций внутригородских административных округов проводились заседания, на которых рассматривались и вопросы о погашении задолженности по заработной плате.

Общий объём расходов населения за 9 месяцев 2008 года составил 310,4 миллиарда рублей. По сравнению с аналогичными данными за 9 месяцев 2007 года расходы населения увеличились на 39,3 процента. В структуре расходов наибольший удельный вес занимает покупка товаров и оплата услуг – 46,5 процента. Рост заработной платы, пенсий и других денежных доходов способствует устойчивой тенденции роста сбережений. В отчетном периоде населением города направлено во вклады 60,5 миллиарда рублей, или 19,5 процента от общего уровня расходов, на приобретение валюты и покупку недвижимости – 6,5 и 3,5 процента соответственно.


^ Социальная защита населения


Проводимая администрацией муниципального образования город Краснодар политика в области социальной защиты населения направлена на оказание помощи инвалидам и ветеранам войны, поддержку малоимущих слоев населения и обездоленных детей, а также жителей города, попавших в экстремальные и трудные жизненные ситуации.


3625568629824842.html
3625702796687309.html
3625802252203760.html
3625968171927127.html
3626093370480749.html